Беспилотный транспорт
Универсальная автоматизация становится все более распространенной во многих отраслях промышленности и бизнесе, и теперь автомобильная промышленность также стремится перенять эту новую тенденцию. Несомненно, вы уже слышали об автономных автомобилях на дорогах будущего — или, другими словами, автомобилях без водителей.
Однако отношения с роботизированными решениями непростые, и не все понимают, что представляет собой эта новая технология и какие риски она представляет. Прочитайте наш материал, чтобы идти в ногу с технологическим прогрессом и получить представление о том, чего ожидать в ближайшем будущем и как инновационные технологии принесут пользу автомобильной промышленности.
ЭРА БЕСПИЛОТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Автономные машины медленно, но неуклонно становятся современной реальностью. Сначала мы должны понять простое определение: то есть автомобиль, который сам управляет с помощью современного оборудования и программного обеспечения. Скоро мы будем поражены количеством различных автомобилей на дорогах, которые будут оснащены автоматизированными системами вождения. Многочисленные прогнозы указывают на разные даты, но нет никаких сомнений в том, что 30-50% автомобилей в мире будут оснащены системами автопилота через десятилетие или два. Довольно скоро вы сможете расслабиться в своей машине и проводить время за чтением, работой и просмотром новостей или фильмов. Вы сможете удобно устроиться на заднем сиденье, выбрать маршрут и не тратить время на то, чтобы нервничать в очередной пробке.
Беспилотные ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА: ТЕКУЩАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Если вы все еще думаете, что сегодня все это невозможно и что до такого технологического развития еще далеко, вам следует знать, что Министерство транспорта США решило, что по закону бортовой компьютер с искусственным интеллектом уже может быть признан водителем. Фактически, технологии беспилотных транспортных средств уже стали глобальной индустрией.
Почему эти системы часто называют полуавтономными? Несмотря на все функции автономного автопилота, современные автомобили по-прежнему не могут передвигаться без водителя. Например, при обгоне другого транспортного средства водитель должен контролировать скорость и управлять транспортным средством, поскольку современные автомобильные радарные системы недостаточно совершенны, чтобы позволить электронике точно оценивать скорость соседних автомобилей.
Кроме того, на данный момент внедрение этих систем по-прежнему запрещено во всем мире из-за их недостаточной эффективности. Дело в том, что существуют некоторые серьезные проблемы со всеми электронными системами автопилота.
Главная проблема — это правильный выбор действий автомобиля в случае чрезвычайной ситуации. Например — куда повернет автономный автомобиль, если ребенок выбежит на дорогу? Что, если электроника решит совершить маневр в направлении тротуара, чтобы предотвратить смерть ребенка — однако вполне возможно, что в этот же момент по тротуару идут другие дети? Как и на каком основании автономная система должна принимать решение? Кроме того, существует множество двусмысленных ситуаций, которые могли бы быть возможны. Перед внедрением этих систем эти сценарии должны быть зарегистрированы в алгоритмах автопилота беспилотного транспортного средства. Многое еще предстоит сделать на законодательном уровне, чтобы определить, кто будет нести ответственность в случае автомобильных аварий или травм людей. Как вы можете видеть, список можно продолжать и продолжать…
КОГДА РОДИЛАСЬ ИДЕЯ АВТОНОМНОГО АВТОМОБИЛЯ?
До сих пор многие люди, знакомые с беспилотными автомобилями, ошибочно полагали, что автономные транспортные средства были лишь результатом технологического прогресса в 21 веке. Однако это неправда. Например, в 1994 году Mercedes совместно с Мюнхенским университетом разработали автономный автомобиль «VaMP» на базе седана S-класса E500. Однако из-за ошибок программного обеспечения и дефектов в датчиках автомобиль смог проехать автономно немногим более 150 км без возникновения аварийной ситуации.
МОЩЬ беспилотных АВТОМОБИЛЕЙ
Однако все не так удручающе. В настоящее время разработанные и внедренные системы уже могут произвести на вас впечатление — поскольку экспериментальные бортовые тестовые системы позволяют вам управлять автомобилем довольно быстро. Например, новое поколение Mercedes-Benz E-class может гарантировать, что ваша поездка не будет напоминать катание на черепахе при использовании бортовой системы автопилота. Автономная система может работать на скорости до 120 км /ч и даже может управлять автомобилем в полуавтоматическом режиме без вашего участия в гонке!
Кроме того, совершенно новая система предназначена для того, чтобы оставлять значительный зазор между автомобилями и плавно снижать скорость, чтобы избежать возможности аварии. Однако, если кто-то перед вами быстро отреагирует, автоматическая система может действовать с задержкой или слишком сильно замедлиться. Вот почему водитель по-прежнему должен контролировать ситуацию на дороге, даже когда включен режим автопилота.
Какова роль водителя в автономном автомобиле? Кто-то может удивиться, но с самого начала развития автомобильной промышленности на законодательном уровне предполагалось, что водитель должен находиться на переднем сиденье и держать руки на руле. Однако с появлением автономных автомобилей скоро все изменится — теперь водитель может стать просто пассажиром на заднем сиденье. Если водитель предпочитает классический стиль и предпочитает сидеть на переднем сиденье, он может просто не пользоваться рулем и читать во время вождения, не обращая внимания на дорогу.
КАК РАБОТАЮТ АВТОМОБИЛИ БЕЗ ВОДИТЕЛЯ
Автономные автомобили оснащены различными датчиками и высокоскоростными камерами — в частности, они используют ультразвуковые системы, инфракрасные или лазерные датчики.
При использовании этих систем автомобиль просто сканирует окружающую среду каждые несколько миллисекунд, используя всю эту технологию. Эти специальные сканирующие системы могут определять окружающую среду и другие транспортные средства вокруг них не только на шоссе, но и в крупном мегаполисе.
К сожалению, в настоящее время невозможно обеспечить полную безопасность, поскольку автономные транспортные средства не могут превзойти транспортные средства, которые все еще требуют участия водителя. Тем не менее, технология постепенно развивается и адаптируется, и большинство прогнозов показывают, что это нововведение станет идеальным инструментом в ближайшие несколько лет.
Кроме того, как насчет вождения ночью? Здесь все еще сложнее. К сожалению, современные технологии не позволяют автономному автомобилю выезжать на дорогу в любое удобное для вас время. Даже наличие высококачественных видеокамер не может быть полностью эффективным из-за низкого качества видео после захода солнца. Что мы можем сказать, если даже при дневном свете камера не может определить цвет светофора со 100-процентной точностью?
Таким образом, существующая промышленность сталкивается со значительной проблемой создания полностью автономного автомобиля, поскольку современные оптические системы не могут справиться с яркостью некоторых объектов — почти такая же проблема существует в человеческом глазу. Например, в сумерках камера может неправильно определить цвет светофора. А при очень ярком освещении система может вообще не полностью видеть светофор.
Более того, как насчет суровых погодных условий? Это разочаровывает, потому что в настоящее время не существует технологий, позволяющих использовать автономный автомобиль во время снегопада. На сегодняшний день датчики, разработанные для автономных транспортных средств, распознают снег как препятствие. В результате — когда идет снег, машина просто не двигается!
Отдельный вопрос — действительно ли уменьшится количество аварий, если на дорогах будет больше автономных автомобилей? Можно отметить, что таких ситуаций определенно будет меньше. Автономная система способна при необходимости выполнять экстренное торможение более эффективно, чем человек. С другой стороны, автономные системы на данный момент могут эффективно работать только в том случае, если расстояние до другого автомобиля незначительно. В результате это может повлиять на образование пробок из-за резкого снижения скорости на шоссе.
Дело в том, что автоматическая тормозная система срабатывает только тогда, когда идущий впереди автомобиль находится в зоне действия датчиков, которые все еще далеки от совершенства в своих сканирующих способностях. Вот почему автономные автомобили до сих пор не могут снижать скорость так плавно, как это делают обычные водители.
Другое дело — о вопросе интенсивного движения на дороге. Для решения довольно распространенной проблемы, такой как дорожная пробка, автономный автомобиль незаменим, поскольку он быстрее реагирует на поток транспорта, что, следовательно, способствует более быстрому движению автомобиля и решению проблемы пробок.
Таким образом, многочисленные недостатки систем должны быть приняты во внимание, прежде чем системы автопилота поступят в массовое производство и станут широко доступными.
Еще один важный вопрос — безопасны ли такие автомобили? Такие транспортные средства неоднократно тестировались, но все же результаты этих первоначальных испытаний не соответствуют стандартам гарантированной безопасности. Поэтому пока слишком рано говорить о том, что они полностью безопасны.
ТИПЫ АВТОМОБИЛЕЙ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЛИДЕРЫ
Так когда же это произойдет? На данный момент ни одна страна в мире официально не разрешила использование полностью автономных автомобилей на дорогах общего пользования.
Единственными исключениями являются американские штаты Калифорния и Невада, где власти разрешили использовать экспериментальные автономные автомобили Google на некоторых дорогах.
В настоящее время Audi разрабатывает автономный автомобиль A9, который дебютирует после 2018 года — этот автомобиль оснащен уникальными автономными технологиями, которые приближают автомобильную индустрию к фантастическому будущему. Эта экспериментальная автономная модель оснащена оборудованием с высокой степенью независимого автоматизированного управления, без участия водителя.
Кроме того, власти Германии также в настоящее время готовят законодательство, которое официально разрешит использование автономных автомобилей на дорогах страны, начиная с 2020 года.
Mercedes также инвестировала миллионы долларов в разработку инновационного автомобиля будущего, который будет иметь полностью автономный автопилот. Модель основана на футуристическом концепт-каре, который был представлен в нескольких автосалонах в 2015 году. Концепт получил название Mercedes-Benz F015, и это почти настоящий автомобиль самообслуживания.
Volkswagen также полностью разработал свой VW Golf VII, который оснащен полноценной автономной системой управления. Эту модель планируется выпустить на рынок в следующем году — в конце 2019 года.
Итак, технология полноценного автопилота для автомобильной промышленности уже полностью разработана. Например, VW Golf VII с автопилотом может автоматически вести автомобиль со скоростью до 130 км/ч.
Однако немецкие автомобильные компании готовятся не только к великой эре автономных автомобилей. Большинство автомобилей, находящихся в разработке, также оснащены электродвигателями, работающими на батарейках. Например, Audi работает над автономным автомобилем под рабочим названием A9.
Модели Tesla также могли бы стать победителями в этой гонке. Известная компания по производству электромобилей уже имеет одни из самых сложных планов по разработке полуавтономных автомобилей на рынке. И в последних планах компании говорится, что она могла бы запустить собственную службу проката пассажиров и даже разрешить частным лицам сдавать их в аренду. Что ж, это должно быть принято во внимание другими игроками отрасли!
В ближайшем будущем такие компании, как Apple и Google, которые добились успеха на рынке телефонов и электронных технологий, могут войти в новый бизнес в качестве автопроизводителей. Многие из вас, вероятно, уже слышали об автономном автомобиле Google. Многочисленные сервисы, подобные Uber, станут более удобными и не будут подвержены воздействию человеческого фактора.
КОГДА ЭТО ПРОИЗОЙДЕТ? КАКОВА ДАТА ВЫПУСКА ЭТИХ АВТОМОБИЛЕЙ?
Начиная с 2020 года на автомобильном рынке начнется массовое производство автономных автомобилей различных марок. Завоевание всего мира в ближайшем будущем — это скорее маркетинговый шум, но большинство аналитиков считают, что к 2030-м годам 20-30% новых автомобилей, продаваемых по всему миру, будут полностью автономными и что технология станет повсеместной в целом ближе к 2050 году.
СКОЛЬКО БУДУТ СТОИТЬ ЭТИ АВТОМОБИЛИ?
Должно быть, в голову читателя закралась мысль: могу ли я уже купить самоуправляемый автомобиль? В любом случае, цена будет определять влияние автономных транспортных средств на мировой рынок.
К сожалению, вы все еще не можете купить полностью автономный автомобиль по многим причинам, упомянутым выше. Кроме того, скорее всего, вы все равно не сможете себе этого позволить, поскольку добавление экспериментальной технологии автопилота к любому автомобилю может резко увеличить начальную цену с 50 000 до 100 000 долларов.
Google планирует использовать сложный лидар (радар, но с лазерами), камеры, цензоры и GPS, которые позволят вам точно управлять компьютером. Первые компоненты лидара, используемые Google, стоили около 75 000 долларов за автомобиль несколько лет назад.
Говоря о расчетах стоимости одной мили для будущих автономных транспортных средств, мы предоставим вам наиболее достоверные оценки:
1,00 ДОЛЛАРА ЗА МИЛЮ
Ford утверждает, что может снизить стоимость высокоавтоматизированных автомобилей примерно до 1,00 долларов за милю, что делает их высококонкурентными по сравнению с такси, стоимость которых составляет около 6,00 долларов за милю.
50 ЦЕНТОВ ЗА МИЛЮ (2030)
По оценкам Morgan Stanley, к 2030 году автономные транспортные средства будут стоить около 50 центов за милю по сравнению примерно с 74 центами за милю для стандартных частных автомобилей.
29 ЦЕНТОВ ЗА МИЛЮ (2040)
По оценкам Barclay, стоимость автономных транспортных средств к 2040 году составит 0,29 доллара за милю, по сравнению с примерно 66 центами за милю для обычных частных автомобилей сегодня.
Более того, Кэти Хьюберти из Morgan Stanley считает, что общая рыночная стоимость достигнет 2,6 трлн долларов всего за 14 лет. Она также считает, что именно на этот рынок нацелена Apple, распространяя слухи о своем проекте Titan. По ее расчетам, компания может в конечном итоге получить 16% этого рынка — около 400 миллиардов долларов — к 2030 году.
Как учит нас история, технологический прогресс остановить невозможно. Человечеству необходимо понять, что текущие и будущие разработки, несомненно, сделают жизнь более удобной, но люди по-прежнему обязательны во многих профессиях и областях. В конце концов, человеческий интеллект по-прежнему остается лучшим вариантом для многих задач.